Нейро маркетинг
Мы разрабатываем коммуникационные стратегии, формируя стандарты нейромаркетинга, что помогает компаниям задавать правила игры на своих рынках. Используя современные научные данные и глубокие знания из поведенческой психологии, мы помогаем нашим клиентам увеличить долю на рынке.

В фокусе

Томография помогает снимать блокбастеры

Administrator

В ходе одного из недавних экспериментов г-н Хассон постарался установить, насколько сильно совпадает мозговая активность у разных людей при просмотре одного и того же фильма. Один из эпизодов сериала «Альфред Хичкок представляет» заставил фронтальную кору 65% зрителей (она отвечает за внимание и восприятие) работать одинаково.

Томография помогает снимать блокбастеры

Большой оригинал Ури Хассон из Принстонского университета (США) одним из первых начал проводить функциональную магнитно-резонансную томографию головного мозга не кого-нибудь, а кинолюбов (они же синефилы). Он же предложил термин «нейросинематика» для обозначения подхода, который позволит киношникам добиваться нужного эмоционального отклика от целевой аудитории, а всякого рода распорядительным органам — безошибочно раздавать ограничения по возрасту.

В ходе одного из недавних экспериментов г-н Хассон постарался установить, насколько сильно совпадает мозговая активность у разных людей при просмотре одного и того же фильма. Один из эпизодов сериала «Альфред Хичкок представляет» заставил фронтальную кору 65% зрителей (она отвечает за внимание и восприятие) работать одинаково. И только 18% респондентов похожим образом отреагировали на более свободную манеру сериала «Умерь свой энтузиазм».

Разумеется, эти цифры не имеют никакого отношения к художественной ценности картины. Некоторые режиссёры как раз стремятся к тому, чтобы по поводу изображённого у аудитории возникло как можно больше самых разных мнений.

Попс-кинематографистам, естественно, такой эффект не нужен. Зато им будут полезны выкладки, которые показывают, что работа центров, отвечающих за понимание происходящего на экране, совпадает у зрителей, наблюдающих выстроенные в логическом порядке сцены, а у людей, которым пришлось смотреть фильм с нарушенной хронологией, отмечается разнобой. Так что после каждой попытки монтажа производители попкорна могут показывать получившееся добровольцам и определять, насколько хорошо они сделали свою работу. А то многие несчастные, не читавшие «Властелина колец» или «Гарри Поттера», с трудом понимали, что происходит на экране.

Как им удавалось снимать шедевры без МРТ? (Ну-ка, как его зовут?)

В Калифорнии уже существует «нейромаркетинговая» компания MindSign, которая даёт советы по поводу подбора актёров, основываясь на той же функциональной МРТ. Если вы, скажем, хотите напугать, найдите такого исполнителя роли, один вид которого активирует нужную область мозга.

Вот как мозг реагирует на фильмы:

Результаты исследования опубликованы в журнале Projections.

Комментарии

  • Нет отзывов

Оставить комментарий