Нейро маркетинг
Мы разрабатываем коммуникационные стратегии, формируя стандарты нейромаркетинга, что помогает компаниям задавать правила игры на своих рынках. Используя современные научные данные и глубокие знания из поведенческой психологии, мы помогаем нашим клиентам увеличить долю на рынке.

В фокусе

Карта человеческих эмоций

Administrator

Финские ученые попытались выяснить, каким способом наши эмоции влияют на наше тело. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academies of Sciences, где ученые указывают, что в рамках опроса 773 респондентов они просили людей указать то, что заставляет их чувствовать определенно эмоционально заряженные материалы. Исследователи указывают, что этот эксперимент позволил создать им настоящую карту эмоций человеческого тела.

Участникам опроса сначала показали набор из определенных слов, рассказов, фильмов и выражений, а затем попросили отметить на компьютерно-смоделированной фигуре человеческого тела те участки, где они чувствуют какие-то изменения. Те участки, где ощущения были сильнее, людей просили отмечать красным цветом, если ощущения были меньше — желтым, а те места, в которых люди испытывали притупление ощущений — синим.

В результате получилась карта человеческих эмоций, отвечающих на различные раздражители. Ученые говорят, что те люди, которые, например, испытывали стыд, окрашивали желтым цветом щеки, а те, кто испытывал отвращение — окрашивал область живота красным. Состояние депрессии делает человеческие конечности менее восприимчивыми к внешним раздражителям (синий цвет), а эмоция печали концентрируется согласно карте в области глаз.

Авторы исследования признают, что их результаты скорее «носят и отражают чисто концептуальные связи между семантическими знаниями на основе тех или иных стереотипов» и эмоциональные ощущения вроде «бабочек в животе», однако настаивают на том, что сам характер ответа человеческого тела на те или иные эмоции носит «культурологическую универсальность» и позволяет понять, каким образом эмоции воздействуют на наши тела. Несмотря на то, что в опросе принимали участие финские и тайваньские респонденты, то есть представители двух очень разных культурных групп, практически все участники составили одинаковые карты человеческих эмоций.

Ученые считают, что вместо лингвистических и культурологических попыток объяснения универсальности этих карт, ответ нужно искать в «биологических основах» физического реагирования наших тел на те или иные эмоции. И несмотря на то, что на физическом уровне эмоции на самом деле мало влияют на наши тела, вызывая минимальные изменения в температуре или сердцебиении, — исследование говорит о том, что существует прямая связь между ощущениями в скелетно-мышечной системе, системе внутренних органов и нервной системе. Простым примером может послужить беспокойство в желудке или покраснение лица — оба факта являются ответом нашей физической оболочки на испытание сильнейших эмоций.

Комментарии

  • Нет отзывов

Оставить комментарий