Нейро маркетинг
Технологии нейромаркетинга для разработки позиционирования и настройки восприятия бренда потенциальным потребителем. Мы предоставляем объективные аналитические данные для принятия грамотных управленческих решений.

В фокусе

Десять цветов бизнеса

Administrator

Более 80% решений мы принимаем исходя из визуальной информации. Прежде чем решить, иметь дело с человеком или вещью или нет, мы внимательно их рассматриваем, анализируя размеры, форму, цвет. Кстати, воздействие цвета и его выбор исключительно конкретны и не зависят от моды или предпочтений конкретного человека. (Отрывок из книги "Нейромаркетинг. Как бренды становятся вирусными" Роджер Дули)

Цвет бренда оказывает влияние на потребителя при покупке продукции

3% обращают внимание на текстуру продукта
1% потребителей принимают решение о покупке, судя по запаху или звуку
93% ориентируются на внешний облик
 

Цвет может оказаться единственной причиной для совершения покупки

84,7% клиентов считают, что цвет является «козырем» бренда
52% не возвращаются в магазин, если им не нравится его эстетическая составляющая.
80% покупателей полагают, что цвет оказал влияние на популярность бренда
 

Цвет влияет на эмоциональные состояния

Воспринимаемый глазом цвет может вызывать вполне определенные физические ощущения. Для большинства людей оранжевый наверняка будет «пахнуть» апельсином, красный будет «звучать» явно громче, чем фиолетовый. Ну а что цвета делятся на теплые и холодные, так это мы знаем чуть ли не с детского сада. Это явление – возбуждение одного органа чувств при раздражении другого – называют синестезией.  «Легкими» цветами считаются белый, желтый и голубой; «тяжелыми» – красный, фиолетовый, синий, коричневый и черный.  «Теплыми» являются желтый, оранжевый, красный и коричневый; синий – «холодный» цвет, а зеленый – «прохладный».  «Сухими» считаются желтый, оранжевый, красный и черный; «влажными» – синий, зеленый, голубой и коричневый.  

Что такое цвет

Цвет — это сенсорное впечатление, которое возникает, когда волновые световые раздражители определенной длины (электромагнитное излучение в диапазоне приблизительно от 180 до 780 нм, так называемый световой спектр) попадают на рецепторы зрачка. Оттуда по нейронным сетям этот импульс передается в мозг и начинает восприниматься как цвет. Восприятие цвета окружающих объектов всегда субъективно, так как оно возникает только в головном мозгу смотрящего. В физическом смысле объекты не имеют цвета, мы всего лишь воспринимаем их такими. С одной стороны, эмоциональное воздействие цветов обусловлено свойствами универсальных объектов (голубое небо, красная кровь, желтое солнце, зеленая трава и др.), с другой стороны — влиянием культуры, и неважно, осознаем мы ее влияние или нет. В повседневной жизни с символикой цветов имеют дело не только живописцы, дизайнеры, графики и другие представители художественных профессий. Эмоциональное воздействие цветов отражается, например, в языке — всем знакомы выражения «словно красная тряпка для быка», «люди в белых халатах», «почернеть от злости» и многие другие.

Рекламный спектр  

Эффективность рекламного сообщения в значительной степени определяет количество цветов, использованное в ней. Двухцветное изображение воспринимается на 20% лучше черно-белого, а многоцветность картинки дает прибавку эффективности на 40%. Впрочем, маркетологи рекомендуют использовать в рекламе не более двух цветов (со всеми оттенками, находящимися между ними). Такая реклама не утомляет зрение, не раздражает, производя впечатление цветовой логичности и последовательности. Организуя рекламные кампании – разнообразные промоушены и сэмплинги, обратите внимание на освещение в месте проведения акции. «Теплый» белый свет расслабляет потенциального клиента, тогда как более «холодный» повышает активность, провоцируя на покупку.

Маркетологи разработали целый свод правил о том, как «заставить» цвет рекламного сообщения работать на продвижение товара. Рекламное агентство, давшее «партзадание» Максу Люшеру, должно быть, и не подозревало, какой резонанс вызовет его задумка через пару десятков лет среди последующих поколений рекламщиков.

 

Итак, современные рекламные концепции разрабатываются с учетом следующих закономерностей:

  1. Красный цвет быстро привлекает внимание к предмету рекламы, провоцируя на дерзкие, необдуманные, импульсивные поступки, т. е. на спонтанную покупку. Особенно эффективно красный цвет действует на мужчин (при определенном эротическом подтексте). Однако не обольщайтесь действенностью этого цвета и «заливайте» им всю рекламу. Избыток красного вызывает у большинства потребителей лишь неприятие и еще хуже – агрессию. Разумнее будет выделить красным одну, наиболее значимую, часть рекламы.
  2. Оранжевый цвет повышает жизненный тонус, заряжая человека оптимизмом, дает ощущение душевной гармонии и внутреннего равновесия. Следовательно, под «апельсиновым соусом» лучше всего подавать рекламу услуг здравоохранения и просвещения, а также рекламу детских товаров.
  3. Умиротворяющий желтый цвет наделяет товар интеллектом (в сознании потребителя, конечно же). Поэтому рекламировать компьютеры, магнитофоны и другие образчики «искусственного интеллекта» лучше всего в желтом цвете. Подойдет этот вариант и для продвижения услуг туристических фирм, а также рекламных и PR-агентств. 
  4. Зеленый цвет, по мнению специалистов оказывает, прежде всего, целебный и расслабляющий эффект. Стало быть, его использование сделает более эффективной рекламу сферы здравоохранения: медикаментов, аптек, частных клиник, ветеринарных центров и т. п.
  5. Голубой цвет символизирует мировую гармонию. Именно голубой поможет вам убедить потенциального партнера в благоприятном исходе дела и «раскрутить» на долгосрочные вклады или инвестиции. Соответственно, голубой – идеальный цвет для рекламы услуг финансовой сферы. 
  6. Синий цвет акцентирует внимание на самой важной детали сообщения. Выделите синим шрифт слогана или торговой марки – и покупатель запомнит не название товара на упаковке, а, собственно, ваше «торговое лицо». Из общего потока рекламных объявлений (к примеру, в газетной колонке) выделяется текст, взятый в синюю рамку: читатель наверняка запомнит именно его. 
  7. Фиолетовый цвет помогает абстрагироваться от внешней суеты и сосредоточиться на главном. Улучшая работу мозга, он способствует генерации неординарных идей. Соответственно, реклама услуг творческим людям, сообщение о необычайной креативности товара должны быть выполнены в фиолетовом цвете. 
  8. Розовый цвет, усиливающий восприимчивость человека, пробуждающий в нем все самое прекрасное, нежное и романтичное, отлично подойдет для рекламы брачных агентств, товаров для женщин и детей, а также парфюмерии. 
  9. Черный цвет, равно как и фиолетовый, помогает сконцентрироваться. Однако, в отличие от «креативного» фиолетового, черный цвет чаще всего навевает лишь тоску и ощущение одиночества. Поэтому использовать его в рекламе не рекомендуется, хотя в некоторых случаях присутствие черного цвета оправданно (например, когда нужно сделать акцент на опасности или таинственности). 
  10. Белый – цвет открытости и чистоты, жажды новых впечатлений. Чаще всего белый цвет используется в «нейтральной» рекламе, когда потребителю лишь предоставляется необходимая информация о товаре – без каких-либо субъективных оценок и акцентов. 

 

 
 

А что нам может дать нейробиология и нейромаркетинг?

Обучающий онлайн-курс "Нейромаркетинг в цифровых медиа: от СX к DCX - к X". 

Управление пользователем в цифровой среде, 26 уроков, поведенческая тетрадь

 

Комментарии

  • Яков

    Спасибо за статью. Пригодилась!

  • Евгений

    Большое спасибо! Очень познавательная статья!)

  • Ольга

    Очень непрофессионально подключать к статье свои политические взгляды. По содержанию - полезная статья. Спасибо!

  • Ольга

    Очень непрофессионально подключать к статье свои политические взгляды. По содержанию - полезная статья. Спасибо!

  • Слава

    Спасибо, статья познавательная

  • Andy

    А какие цвета интерьера лучше для магазина по продаже пива?! Чтобы хотелось заходить и покупать?! Ваше мнение. Спасибо

  • Наталья

    Спасибо за статью,очень помогла.

Оставить комментарий