Нейро маркетинг
Независимая компания по нейромаркетингу и исследованиям покупательской способности при помощи научных технологий. Мы предоставляем объективные аналитические данные для принятия грамотных управленческих решений. 10 лет на рынке нейромаркетинга

В фокусе

Ведущий мотив

Administrator

Наш мозг постоянно решает две задачи: как выжить тому, в чьем теле он находится, и как выжить виду, к которому принадлежит данная особь. Мозг решает и особо с нами не советуется – сознание, то, что мы называем «Я», в этот процесс особо не посвящает. А поскольку задачи две, и они порой противоречат друг другу, то и стратегий всегда две.

Разберем сегодня первую: «Ведущий мотив».

Назовем их так: «Стремление к успеху» и «Избегание неудачи». Как показывают некоторые исследования последних десятилетий, и та, и другая стратегии у нас врожденные. Мы можем корректировать их силу, мы можем контролировать их проявления, но в ситуации стресса, неопределенности выбора и нехватки времени мы выбираем ту стратегию, к которой предрасположены.

Упрощая – у одних лучше развита дофаминовая система, у других - хуже. Один замирает, мимикрирует, становится «как все», а другой – пробует новое, меняет предпочтения, стремится как-то выделиться. И тот, и другой действует, чтобы его «не съели», а наоборот, он получит преимущество перед другими. Очень грубо – половина наполовину. В любом случае, кто-то выживет.

Крайности, в любом случае, приводят либо к полной победе, либо к провалу. Баланс – свойство очень энергозатратное, но позволяет не скатиться в лузеры. Но и на самый верх пищевой цепочки взобраться при этом тяжело. В нашей цивилизации особо не поощряется, у нас лозунг «Будь успешен».

Так вот. В психотерапии, маркетинге, обучении, мотивации эти различия, как правило, НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ.
Бесполезно говорить: «Иди навстречу своему страху» или «Это ты еще не пробовал, попробуй!», если ведущая тенденция работы мозга – «Избегание неудачи».

А вот «Это безопасно, это попробовали многие» - это хорошо.

А вот для тех, у кого ведущий мотив – «Стремление к успеху», ключевое слово – «стремление». Он попробует новое, он рискнет. Возможно, окажется победителем, возможно, проиграет, но попробует.

Эти качества очень здорово соотносятся с такими понятиями, как «агрессивность» и «тревожность».
Многие исследователи считают, что данные свойства врожденные. И вопрос психотерапии – сгладить силу их проявлений; вопрос маркетинга – их использовать; вопрос обучения – давать правильный мотив и правильную программу, обучающую человека

 

 

Комментарии

  • Мери

    Статья очень полезная. Как то делала интернет-магазин, запустили Рекламу и SEO, поток клиентов есть, а продаж нет. Хорошо что клиент был адекватный и не искал причину только во мне. Что мы с ним не пробовали, переделывали сайт, заголовки, рекламу. Делали цены на гривну ниже чем у конкурентов, запускали акции. Что то улучшалось, но не так как нужно. По итогу, оказалось проблема в маленьком ассортименте. Для теста залили 1000 товаров на сайт и пошли заявки. Но клиент мой, к тому моменту, уже выдохся и закупать товар, тратить на него деньги уже не мог и не хотел. После этого я стала интересоваться нейромаркетингом в Киеве https://neurotrack.com.ua/.

Оставить комментарий